"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Азат ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекеме
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Азат отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый урок по геометрии в 9 "Б" классе: Решение треугольников

26.02.2017

Цель урока:

·

способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения,

выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, анализировать условие

задачи, составлять модель решения.

 ·

способствовать развитию умений и навыков применять математические знания к

решению практических задач, ориентироваться в простейших геометрических

конструкциях.

 ·

содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умения

общаться.

Задачи урока: 1. Выявить уровень подготовки учащихся по геометрии по

данной теме.

 2. Помочь в развитии и самореализации

творческих способностей личности; обучить приемам организации интеллектуального

труда.

 3. Научить учащихся находить главное.

 4. Продолжить воспитание у учащихся

уважительного отношения друг к другу, чувства товарищества, культуры общения,

чувства ответственности.

 Оборудование:

· таблицы с изображением треугольников; · карточки с формулами; · калькуляторы; · таблицы Брадиса; ·

проектор; · компьютер.

План урока: Содержание этапов урока.

 Виды и формы работы.

 1. Организационный момент.

 1. Приветствие учащихся. 2. Постановка целей

урока и знакомство учащихся с планом урока.

 2. Обобщение и коррекция опорных знаний по

теме «Решение треугольников» . Теоретический

опрос. Повторение некоторого теоретического материала по теме:

«Треугольник».( Сл. №2)

 3. Контроль знаний по теме урока.

 Темы заданий: «Нахождение синусов, косинусов,

тангенсов и котангенсов углов. Площадь треугольника. Теорема Пифагора.»

 Самостоятельная работа на решение задач ВОУДа по

готовым чертежам с последующей самопроверкой (презентация- слайд № 3 ).

 4. Актуализация проблемы . Стадия осмысления.

Рассказ учителя с наглядными примерами о необходимости умения решать данные

задачи на практике (презентация- слайды № 4, 5 ).

 5.Решение четырех видов задач по теме.

Нахождение трех элементов треугольника по трем известным. Работа с текстом по

группам (метод «Зигзаг»). Работа в группах по 4 человека. Решение

осуществляется по составленной учителем программе. Каждая группа решает задачу

одного вида.

 6.Решение задач на нахождение неизвестных

элементов треугольника по трем известным.

 7. Меняются группы. Каждый под своим номером

собирается в группы №1, №2, №3, №4. Рассказывают, как решили задачу. Ход

решения задач.

 8. Возвращение к самостоятельной работе.

Выполнение каждым учащимся творческого задания. Стадия рефлексии. Каждому

учащемуся необходимо придумать и решить задачу с практическим применением- на

нахождение расстояния до недоступной точки.

 9. Деятельность учащихся по самостоятельному

применению знаний и умений при решении геометрических задач. Выполнение

тестовых заданий.

 10. Подведение итогов урока. 1. Домашнее

задание 2. Рефлексия урока учащимися и учителем 3. Выставление оценок

Ход урока.

 1. Организационный момент.

 2. Обобщение и коррекция опорных знаний по

теме «Решение треугольников»

Теоретический опрос:

1)В треугольнике против угла в 150° лежит большая сторона. (И)

 2) В равностороннем треугольнике внутренние

углы равны между собой и каждый равен 60°.(И)

 3) Существует треугольник со сторонами: 2 см,

7 см, 3 см. (Л)

4)Прямоугольный равнобедренный треугольник имеет равные катеты. (И)

 5) Если один из углов при основании

равнобедренного треугольника равен 50°, то угол, лежащий против основания,

равен 90°.(Л)

 6) Если острый угол прямоугольного

треугольника равен 60°, то прилежащий к нему катет равен половине гипотенузы.

(И)

7)В равностороннем треугольнике все высоты равны. (И)

 8) Сумма длин двух сторон любого треугольника

меньше третьей стороны. (Л)

 9) Существует треугольник с двумя тупыми

углами. (Л)

 10)В прямоугольном треугольнике сумма острых

углов равна 90°.(И)

 11)Если сумма двух углов меньше 90°, то

треугольник тупоугольный. (И) 3.

Самостоятельная работа на решение задач по готовым чертежам с последующей самопроверкой

(презентация- слайд № 3 )

 4. Во всяком треугольнике есть 6 основных

элементов: 3 стороны и 3 угла. В теме “Решение треугольников” ставится вопрос о

том, как, зная одни из основных элементов, найти другие. Решением треугольника

называется нахождение всех его шести элементов (т. е. трех сторон и трех углов)

по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник. Умение решать

данные задачи зачастую необходимы в жизни. (Примеры из презентации- Сл.№ 4,5)

 5.6.  Стадии осмысления (Работа с текстом по группам

(метод «Зигзаг»). Класс разбивается на две  группы, в каждой группе 4 человека. Каждый

ученик группы под своим номером.

Группа 1. Решить треугольник по двум сторонам и углу между

ними; Дано: ∆АВС, а=12см, в=8см, Ð

С=60°= g ; Найти: АВ = с, Ð

В= b Ð

А= a .

1)Сторону находим по теореме косинусов, с = + - 2 cosg × 2 2 a b ab с = с

 1)Сторону находим по теореме косинусов, с = + - 2

cosg × 2

2 a b ab с = с ≈ 2) По теореме косинусов находим косинус a cos 0.189 2 cos 2 2 2 » = + - = a a

bc b c a a ≈79° по Таблице Брадиса 2) По теореме косинусов

находим косинус a » = + - = a a

cos 2 cos 2 2 2 bc b c a 3) Третий угол найдите по теореме о сумме углов

треугольника: Ð В= b

3) Третий угол найдите по теореме о сумме углов треугольника: Ð В= b

Ответ: Ответ:

 Группа 2. Решите треугольник по стороне и прилежащим к ней углам Дано: ∆АВС,

а=5см, Ð В= b

=30° Ð С=45°= g ;

Найти: АВ = с, АС=в; Ð А= a .

1)

Третий угол найдите по теореме о сумме углов треугольника: Ð А= a =

 1) Третий угол найдите по теореме о сумме

углов треугольника: Ð А= a =

 2)По теореме синусов находим сторону в; 2.59

0.966 0.500 sin 105 sin 30 5 sin sin sin sin = ´ = » » = a b a b b a a b

2)По

теореме синусов находим сторону в; = ´ = = a b a b sin sin sin sin b a a b

3)

По теореме синусов находим сторону с; = ´ = » » = 0.966 0. sin 105 sin 45 5 sin sin sin sin a g a g c

a a c

 3) По теореме синусов находим сторону с; = ´ = = a g a g

sin sin sin sin c a a c Ответ: Ответ: Группа 1. Решить треугольник по трем

сторонам. Дано: ∆АВС, а=2см, в=3см; с=4см __________________ Найти: Ð В= b ;

Ð А= a ;

Ð С= g ;

 1) По теореме косинусов находим косинус a cos 0.875 0.875 8 7 2 3 4 9 16 4 2 cos 2 2 2 » = » ´ ´ + - = + - = a a bc b c a a

≈29° по Таблице Брадиса

 1) По теореме косинусов находим косинус a » = + - = a a

cos 2 cos 2 2 2 bc b c a 2) По теореме косинусов находим косинус b cos 0.688 0.688 2 2 4 4 16 9 2 cos 2 2 2 » » ´ ´ + - = + - = b b

ac a c b b ≈47° по Таблице Брадиса

 2) По теореме косинусов находим косинус b » = + - = b b

cos 2 cos 2 2 2 ac a c b 3) Третий угол найдите по теореме о сумме углов

треугольника: g =

3)

Третий угол найдите по теореме о сумме углов треугольника: g =

Ответ: Ответ:

Группа 2 . Решить треугольник по двум сторонам и прилежащему к

одной из них углу. В А С Дано: ∆АВС, а=6см, в=8см, Ð А= a

=30° Найти: АВ = с, Ð В= b Ð С= g В

А C

1)По теореме синусов находим синус угла В; sin 30 0.667 6 8 sin sin sin = ´ » = ´ b b a a

b Этому значению соответствуют два угла; »

42° »138° b1

ub2 °

1)По теореме синусов находим синус угла В; = = ´ b b a sin sin sin a b Этому значению соответствуют два

угла; » ° » ° b1 ub2

° 2) Если » 42° b1 , то =180° - - =108° g 1

a b °

Если »138° .

=180°- - =12° b2 g 2 a b

 2) Если » ° b1

, то g =180°-a - b = ° 1 ° Если b » ° .g =180°-a - b = ° 2 2

3)По теореме синусов находим третью сторону: Если, » 42° b1

, то =180° - - =108° g 1 a b , 11.4 0.500 0.951 6 sin 30 sin 108 6 sin sin 1 1 » ´ » ° ° » ´ ´ = a a

g c ,

 3) По теореме синусов находим третью сторону:

Если, » ° b1 , g =180°-a - b = ° 1

, » ´ = a g sin sin 1 1 a c , 4) Если »138° .

=180°- - =12° b2 g 2 a b ,то c2 »

2.49 4) Если b » ° .g =180°-a - b = ° 2

2 ,то Ответ:

 7. Меняются группы. Каждый под своим номером

собирается в группы №1, №2, №3, №4. Рассказывают, как решили треугольник.

 8. Возвращение к самостоятельной работе.

9.Деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний и умений при

решении геометрических задач. Выполнение тестовых заданий.

10.Подведение итогов урока.

Выставление

оценок.

 Домашнее задание : №274, №276.

Просмотров: 1191

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст