"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Азат ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекеме
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Азат отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

Мы в соц.сетях

    

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ШКОЛЫ

Семья является важнейшим социальным институтом, в рамках которого осуществляется первичная социализация личности. В последние годы широко обсуждается вопрос о необходимости укрепления института семьи. Можно сказать, что современная семья пережила некий процесс трансформации, проявляющийся, в первую очередь, в сфере детско-родительских отношений. Довольно часто родители обеспокоены материальными проблемами. Многие из них затрачивают большую часть времени на трудовую деятельность и поиск заработка, а не на установление доверительных отношений с детьми, общение с ними. Нередко родители перекладывают воспитание ребенка на дошкольные учреждения и школу, что сказывается на социализации детей и их эмоциональном состоянии. Это может повлечь за собой формирование чувства отчужденности и одиночества у ребенка, сложности в общении и проблемы психологического характера в будущем. Ослабляются социальные связи между родителями и детьми, снижается значимость родства и родительства10. Воспитание детей занимает особое место среди ведущих семейных функций, поскольку от степени осознания родителями ответственности за этот процесс зависит не только благополучие ребенка, но и будущая судьба общества и государства. Семья должна подготовить молодое поколение к самостоятельной взрослой жизни и развить способности к экономической и интеллектуальной деятельности. Воспитание детей требует от родителей значительных затрат эмоционального, материального, физического характера, осознанного отказа от реализации личных интересов и удовольствий ради целенаправленного взаимодействия с детьми. В этом случае приобретает особое значение готовность родителей выделять необходимое время для прямого контакта с ребенком. Отдавая должное такому значимому для воспитания фактору как длительность времени, выделяемого родителями на воспитание детей и общение с ними, исследования, проводимые КИОР «Рухани жаңғыру», выявили особенности взаимодействия казахстанских родителей с детьми. Результаты социологического исследования «Семейно-демографическая политика – 2020»11 свидетельствуют о том, что дети являются важнейшим ресурсом и ценностью семьи, они несут на себе множество функций в семейной системе, совершенно не осознавая этого. Так, в 2020 году у опрашиваемых респондентов увеличилось количество свободного времени, проводимого с детьми, показатель выбора варианта ответа «нахожусь с детьми постоянно» вырос на 9,7% и на 6,7% выросла доля тех, кто «каждый день старается собраться вместе». Серьезным барьером, препятствующим общению с детьми, на протяжении двух лет опросов, остается загруженность родителей на работе. Величина этого показателя в 2020 году 10 Прихожан А.М. Психология сиротства/А.М.Прихожан, Н.Н.Толстых. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2005. 11 «Семейно-демографическая политика-2020», НАО Казахстанский институт общественного развития «Рухани жаңғыру», 2020 г. 108 МОДЕЛИ РОДИТЕЛЬСТВА И РОДИТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ДОКЛАД выросла до 42%, прирост по сравнению с 2019 годом составил 11,1%. На 3,2% выросла доля тех, кто не может уделять время детям из-за загруженности домашними делами. 


Текст