1. Формативное
оценивание:
- Задания для
формативного оценивания представлены в сборникахзаданий для формативного
оценивания и носят рекомендательный характер. Учитель может самостоятельно
выбирать цели обучения, на проверку которых направлено формативное оценивание;-
Учитель сам определяет, в какой форме (письменной или устной) осуществлять
формативное оценивание;
- Учитель самостоятельно определяет форму обратной
связи, предоставляемой учащимся (устную или письменную), по результатам
проведения формативного оценивания;
- Предоставлять листы с заданиями для формативного
оцениваниякаждому учащемуся не обязательно;
- Учитель самостоятельно определяет частоту и форму
обратной связи, предоставляемой родителям (устную или письменную), по
результатам проведения формативного оценивания;
- «Форма
регистрации результатов формативного оценивания определяется учителем
самостоятельно (цифровая, графическая, балльная) … Результаты формативного
оценивания не являются отчетной документацией учителя. Отчетной документации по
формативному оцениванию не требуется». (см. Инструктивно-методическое письмо,
глава «Критериальная система оценивания достижений обучающихся», стр. 31);- Для
выполнения формативного оценивания отдельных тетрадей не требуется.
2.
Суммативное оценивание:
- Учитель
самостоятельно определяет, в какой форме (контрольная,практическая или
творческая работа, проект, устный опрос, эссе и др.) ина каком уроке проводится
суммативное оценивание за раздел;
- Для составления
заданий по суммативному оцениванию за раздел/сквозную тему учитель использует
сборник работ «Методические рекомендации по суммативному оцениванию»;
- В методических
рекомендациях посуммативному оцениванию представлены образцы заданий
дляпроведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему, рубрикидля
информирования родителей, которые носят рекомендательныйхарактер;
- Информация по
итогам суммативного оценивания за раздел/сквозную тему предоставляется
обучающим и родителям в бумажном или электронном формате. В отдельных случаях,
учитель может не предоставлять бумажные/электронные варианты рубрик всем
родителям, а только родителям тех учащихся, чьи работы не набрали достаточно
высокие баллы. В остальных случаях (напр., родителям учащихся, чьи работы
выполнены без ошибок) содержание рубрик может быть передано устно.
- Предоставлять
листы с заданиями для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему каждому
учащемуся не обязательно;
- Тетради для выполнения суммативных работ за
раздел/четверть ведутся учащимися на усмотрение учителя;
- Проведение
последней суммативной работы за разделпланируется на период не менее чем за 1
неделю до конца четверти;
- Задания для
суммативных работ за четверть составляются на основаниисборника «Спецификации суммативного оценивания за
четверть»
-Каждая
школа может использовать предложенные образцы илиразрабатывать задания
самостоятельно. Разработка заданийсуммативного оценивания за четверть
осуществляется на основеединых требований для всех классов одной параллели
согласноспецификации;
III. Материалы, предоставляемые на сайте Системно-методический комплекс НИШ (http://smk.edu.kz) подготовленного
в рамках обновления содержания среднего образования.
·
Документы –содержит ГОСО,
ТУПы,
Учебные программы,среднесрочные планы;
·
Методические
рекомендации-
содержит методические рекомендации по реализации языковых дисциплин;
·
Поурочное
планирование-содержит разработки
уроков по предметам, презентации, формативное оценивание, аудио/видео и
дидактические материалы, разработанные в соответствии с учебными программами
Назарбаев Интеллектуальных школ. Данные материалы могут применяться в качестве
образца при разработке поурочных планов.
·
УМК- содержит
электронные версии учебников, рабочих
тетрадей, Руководств для учителя, учебных пособий;Критериальное оценивание-содержит руководства по критериальному
оцениванию, сборники заданий формативного оценивания, видео и презентационные
ресурсы, методические рекомендации по суммативному оцениванию, формы
электронного журнала;
·
Онлайн уроки и
семинары- содержит
онлайн уроки и обучающие семинары по применению системыкритериального
оценивания (формативное оценивание) на практике;
·
Дискуссионная
площадка – онлайн форум для
создания обсуждений, получения консультаций, размещения отзывов и предложений.